пятница, 12 июля 2013 г.

Алтайская сага, часть 1 "Чемальская ГЭС, Манжерок и немного острова Патмос")))

     Вернее будет - остров Патмос, Чемальская ГЭС, Манжерок, потому что путешествие по Алтаю началось именно с острова Патмос, куда меня отвезла вся моя родня))))
     А для того, чтобы попасть на Алтай, надо пересечь границу республики Алтай))) Сделали мы это лЯгко)))) 


      Было пасмурно. Вааапще все дни было пасмурно, но это и к лучшему - погода заставляла двигаться, иначе можно было замерзнуть)))))) 
     Река Катунь)))) На самом деле она изумительного бирюзового цвета, но в мой приезд река только разлилась и была красивого какашечного цвета))) Цветом реки любовалась на фотках родни)))) 
     Когда мне говорили, что цвет у реки бирюзовый, я относилась к этому скептически - ню, ню, голубая река, чет вы преувеличиваете)))) Но мне показали фотки и я поверила безоговорочно))) 
     Река Катунь - самя большая река Алтая))) 
      Это фото реки из интернета)))) Вот она какая))))
     Я удачно сходила в "кабинет"))))))
      Следующей остановкой был остров Патмос)))
     Счас я по примеру Дианочки расскажу вам об острове))) Ну просто и самой интересно)))
     Иногда экскурсию в храм и на остров Патмос совмещают с посещением Чемальской ГЭС, от которой до храма можно пройти по "Козьей тропе" вдоль крутого скалистого берега Катуни. Горное ущелье, в котором протекает Катунь на этом участке само по себе очень живописно, поэтому такая прогулка стоит того, чтобы ее совершить. Что мы и сделали, собссна))))
     Свое название остров Патмос на Катуни получил в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов.
     В настоящий момент храм Иоанна Богослова на острове Патмос является действующим женским скитом, там проводятся службы. В то же время он доступен для посещения всеми желающими. Пройти на остров можно по подвесному мосту над Катунью. Слева перед спуском на мост находится церковная лавка. С самого мостика виден образ Богородицы, высеченный в скале монахиней Барнаульского Знаменского монастыря скульптором Фелофеей. Как ни смотрела, не смогла увидеть этот образ, мое внимание отвлекалось на реку, бушующую внизу)))) 


       Сразу, ступив на остров, слева от тропы можно увидеть икону с библейским сюжетом поклонения вохвов младенцу-Христу в Вифлеемской пещере, выполненную в нише скалы. 
      А в красивой красной кофточке бабуля))))
      Дальше по козьей тропе мы двинулись на Чемальскую ГЭС.
     Виды с козьей тропы)))) Сказали, что в солнечную погоду можно увидеть горных козлов, скачущих по скалам))))



 Достояние республики Алтай - марал)))) Заигрывал со зрителями и бодал всех)))) По-доброму, не больно))))
      Чемальская ГЭС - визитная карточка всего Чемальского района, первая ГЭС на Алтае находится на реке Чемал, в нескольких сотнях метров от места ее впадения в Катунь.
      Чемальская ГЭС построена в 1935 г. силами заключенных СибУЛОНА - Сибирского управления лагерей особого назначения. На стройке работало до тысячи заключенных. Мощность станции небольшая, всего 500 лошадиных сил (около 400 квт.ч). Этой электроэнергии хватает сейчас только санаторию да нескольким жилым домам на его территории. А для того времени Чемальская ГЭС была очень мощной, она одна обслуживала все села Эликмонарского района. Вся система работает практически без ремонта уже почти 75 лет.

  У водосливной плотины ГЭС в летнее время для любителей острых ощущений работает аттракцион, называемый незатейливо "тарзанка". Инструкторы прикрепляют человека к наклонному тросу при помощи нехитрого приспособления, и он, прыгнув с плотины вниз головой, парит над бурлящим внизу потоком.
     Есессна, дуня захотела прыгнуть с тарзанки)))) Хе-хе-хе))))
      Далее в пути Манжерок))) Село основано в 1856 г. крестьянами-переселенцами. Местные алтайцы-кочевники, глядя на русских, живших осёдло, стали селиться в селе. Появились смешанные браки. К 1875 г. Манжерок стал крупным населённым пунктом. В том же году майминский торговец скотом Ефим Чендеков построил церковь, дав её своё имя. 15 октября, в Ефимов день, он приезжал в село, по этому случаю служили молебен. В 1883 г. была открыта церковно-приходская школа. К 90-м годам в Манжероке насчитывалось 35 дворов, из них 7 — чисто русские. К 1910 г. русских в селе стало больше. В 1917 г. было 60-70 дворов, с этого времени сохранились некоторые дома. До революции основным занятием жителей было скотоводство. Земледелием занимались немногие, сеяли овёс, просо, гречиху и сажали картофель. Жгли древесный уголь, известь, курили смолу, дёготь, рубили лес и сплавляли его по Катуни. Торговали со степными сёлами. В 1932 г. построена база отдыха работников обкома и облисполкома. В 1941 помещения базы были заняты детским лагерем. К 1963 г. был построен пионерский лагерь им. В. И. Ленина.
     В 1966 году певица Эдита Пьеха исполнила песню под названием Манжерок («Расскажи-ка мне, дружок, что такое Манжерок?..»), посвященную проходившему под селом фестивалю советско-монгольской дружбы. Песня приобрела большую популярность.
    В Манжероке проводилось много натурных съёмок фильмов «Живёт такой парень и «Ваш сын и брат».
     А еще в Манжероке находится горнолыжный комплект, на территории которого находится канатно-кресельная дорога))))

      Я - покоритель Манжерока))))
      Офигительно красивые виды))))

      Видно озеро Манжерок. Поговаривают, что она обладает чудесными свойствами. В состав воды входит множество микроэлементов, и она вполне подходит для питья. Длина озера превышает километр, а его ширина – примерно 500 метров.

      Берег Катуни, такой же живописный, как и сама река)))

      Так прошел мой первый полноценный день на Алтае))))
     На этом фсе, продолжение следует))))
     Всех обнимаю)))) 

12 комментариев:

  1. покорительница Алтая!)))) жду продолжение!

    ОтветитьУдалить
  2. Прикольно так! Представляю, как там красивенно в солнечный день!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нютик, такие виды в любую погоду красивы по-своему)))))))))

      Удалить
  3. а-а-а-ахренеть...а-ахрененть...а-а-а-а-а-а Славентий!!!!! Ща полдвенадцатого ночи, и на мои вопли "смотри-смотри, она с ГЭС на тарзанке прыгнула!!!" примчался Родиона...мы чес говоря в шоке!!!! Вот это да!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ааааааа, Дианыч, у нас еще видео есть))))))))) Вобще там охренительно высоко, просто фото не передает всей глубины)))))

      Удалить
  4. я вот все думала-гадала зачем я пишу о своих путешествиях.... а теперь поняла - все верно...это же так классно почитать, хоть вроде и путешествия не твои, но вот я как будто сама там с тобой побывала... вот только бы наверное я с тарзанки не прыгнула..точняк не стала бы:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Йеее, я тоже не стала прыгать, хи, сыканула))))
      Мне, канеш, по пути родня рассказывала и про Патмос, и про Манжерок, но все мои мысли были заняты, чесгря, видами и я слушала вполуха))))))))))))

      Удалить
  5. Вода в реке как в море! Красоты незабываемые конечно! С каким бы удовольствием и я с семьёй посетила бы эти чудные места...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, обязательно посетите горный Алтай, чудесные места, а воздух какой - обалдеть)))))))

      Удалить
  6. А я уже раньше успела увидеть, аж завидую сама себе.)))
    К стати, Дуню на тарзанке я не видела.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А дунькины фотки на отдельном диске, предоставлялся весь комплекс услуг - вы прыгайте, а мы вас заснимем)))))))))

      Удалить